Я полагал, что в этом путешествии неплохо отработаю навыки вождения. Какое там. Все хотят водить. Или сам не в форме иной раз и за руль не сядешь. Я пробовал подгадать, когда никто не хочет ездить, например, ночью или под утро. Какое там. Только становись в очередь.
Сергей со Славой бубнили, как всегда не могли поделить пространство в зимнем саду. Какое-то время я сидел спереди и смотрел вперед. Видели несколько лисиц и чуть не сбили зайца-сеголетка.
Рассвело. Мороз. Сопки в белом обрамлении. Сашенька тут, конечно, дал маху. Нажал на стеклоомыватель. Вода на стекле сейчас же замерзла, таять эта наледь самостоятельно не собиралась. Пришлось устранять механически ручным способом.
Ночью сломалось сцепление. Батон умеет не быстро ездить «на раздатке». На ней самой Слава добрался до заправки и остановился на ровном месте ее краевой территории. Максим спал на переднем сидении, я в бельетаже, Слава, к неудовольствию Сережи, вклинился в зимний сад третьим. Термометр на заправке показывал минус семь. Грязь на машине замерзла, он покрылся инеем. Хорошо, что в системе у нас теперь был к этому времени антифриз. Сергей его, правда, уже нормально разбавил, но порвать систему не должно.
Проснулся я как раз в тот момент, когда мы переплавлялись через реку Лена. Машина стояла на борту большого, почти пустого, парома. Шел он по середине реки по сложной косой траектории. На берегу просматривались ограждения и вышки. Место лишения свободы расположилось на весьма живописном берегу. Пасмурная безветренная погода. Вода казалась серой и немного даже зеркальной.
Поехали на ту пойму, поросшую вербным кустарником, где разворачивались на насыпи. Здесь планировали переночевать. Росла высокая трава, но место не было топким. Поставили палатку. Ночевал кто в палатке, кто в машине. Выспались под накрапывающий дождь и доносящиеся звуки с залива реки, звуки, которые сопровождают погрузку и разгрузку судов.
Поднялись дружно. Развели костер. Остался я с Максимом, остальные поехали в магазин на батоне. Остались мы ни с чем. Раза два кипятили котелок, но не было даже заварки.
В честь юбилея автора последние несколько статей не проходили модерацию у администратора сайта.
Ехали совсем плохо. Саша откровенно убивал подвеску. Он торопился и нервничал (чтобы успеть на паром). Я в это время печатал и нервничал еще пуще. В ямах стояла вода, небольшая плавная вмятина, залитая водой не отличалась визуально от глубокой выбоины. Что-то стучало в переднем правом колесе. Мотор ревел, как все моторы без глушителя. Сначала это было прикольно, но от воя и шума быстро начало утомлять. Дорога все ухудшалась и с каждым километром разбухала. Случались и встречные машины, обычно после разъезда с ними, пропадал свет. Фары работали, но на них защитным экраном лепилась грязь и быстро подсыхала. Останавливались, выходили на дождь протирали фары салфеткой. Количество салфеток было ограниченно. По одной на две фары (в процессе движения использовали четыре фары, третья пара «приказала долго жить» еще в Златоусте»). На грани фола работали стеклоочистители. Дождь не прекращался, но был слабый и кропящий. Из зимнего сада показывалась время от времени белобрысая голова нашего Сережи.